Питомник длинношерстных такс Alvheim
Меню сайта
Категории каталога
Кинология [12] Генетика и племенное разведение [7] Рассказы [1]
Главная » Статьи » Кинология

10 НОЖЕЙ В СПИНУ ЗЕЛЕНОГО ДВИЖЕНИЯ (Часть 1)
2003год                 

 

          10 НОЖЕЙ В СПИНУ

       ЗЕЛЕНОГО ДВИЖЕНИЯ *

       

*(название статьи – перефразированное «10 ножей в спину революции», А.Аверченко)

 

«Чтобы быть охотником, необходимо находиться в совершенном равновесии со всем-всем в мире. Без этого охота превратится в бессмысленное занятие. Сегодня, например, мы добыли змейку. Мне пришлось извиниться перед ней за то, что я оборвал ее жизнь так внезапно и так окончательно. Я сделал это, зная, что моя собственная жизнь однажды будет оборвана точно так же внезапно и окончательно. Так что, в конечном счете, мы и змеи равны. Одна из них сегодня нас накормила».

Карлос Кастанеда «Учение Дона Хуана»

 

 

 

     Ах, какое это было счастье, истратив сумасшедшие по тем временам деньги, купить книгу Джоан Палмер «Ваша собака». Настоящий поли­графический шедевр в сравнении с убогим изданием «Служебного собако­водства» и еще несколькими книгами та­кого же уровня, имеющимися в домашней библиотеке. Это сейчас можно покаприз­ничать: всего 190 пород, представленных в основном рисунками, да еще и не всегда удачными, но тогда это было окно в такой большой и разнообразный мир собак, су­ществовавший где-то совсем рядом с на­ми. И каково же было удивление, когда в главе о кормлении собак я наталкиваюсь на раздел «Собака вегетарианца», где ре­комендуют кормить собаку соей (?!). Взды­хаю с облегчением, у нас, к счастью, до такого не дошло и вряд ли дойдет.

     Но вре­мя текло и, то на одном телеканале, то на другом - периодически проходили переда­чи, ток- шоу, где обсуждались и вегетари­анство, и охота, то есть темы имеющие отношение к убийству животных, да и в прессе временами проскакивали статьи и заметки по данным темам. И если внача­ле просто шел обмен мнениями на лич­ном уровне, то постепенно в рядах про­тивников мясоедения и охоты стала про­ходить консолидация. И чем дальше, тем яснее становится, что эти общественные образования не только стараются донес­ти свое мнение до народа, но начинают вести активную борьбу, пытаясь навязать это мнение окружающим, причем в обя­зательном порядке. Сейчас с ужасом ду­маю, что ведь и я могла бы оказаться в ря­дах борцов. Вегетарианство вряд ли меня прельстило бы, а вот к противникам охо­ты, учитывая мою любовь к животным, точно прибилась бы, потому что, давным-давно, так же думала, что это отвратитель­ное и жестокое занятие. Вернее, это было поверхностное мнение, которое мы так часто гордо именуем фразой: «Я думаю, что...», — на самом деле не утруждая себя этим процессом, а пересказывая чужие мысли и аргументы.

     Но мне повезло. Как в «Синей птице» Меттерлинка, фея дала возможность лю­дям увидеть сущность предметов и сти­хий, так и в моей жизни появилась такая фея. Хотя под общепризнанные понятия о том, как должна выглядеть фея она не подходила: четыре коротенькие лапки, длинная шелковистая шерстка рыжего цвета и хитрая мордашка, но это малень­кое волшебство оказалось ей по плечу. Во-первых, своим появлением в доме она заставила читать все об охоте и охотничь­их собаках; во-вторых, дала возможность взглянуть на мир ее глазами, глазами су­щества, живущего в гармонии с окружаю­щим миром; в-третьих, предложила заду­маться и разобраться в проблеме само­стоятельно. И получилась у меня не то сказка, не то притча, не то недостающие разделы к учебнику биологии.

    Давным-давно, может три, а может больше, миллиардов лет тому назад, Господом Богом или природой (кому как удобнее называть) была создана жизнь на нашей планете. Причем создана она была не кое-как, а в соответствии с опреде­ленными законами, впрочем, как и все существующее в нашей Вселенной. Как все химические элементы состоят из од­них и тех же элементарных частиц и сами в свою очередь соединяются в различные химические соединения в строгом соответствии со свойствами элементов, так и в живой природе — все клетки со­стоят из одних и тех же углеродистых со­единений, а все живые организмы из клеток, причем по строению простейшие одноклеточные соответствуют клеткам высших организмов. «Совершенно слу­чайно» взаимодействие всех живых ор­ганизмов в природе тоже оказалось под­чинено единому закону — «трехликому» круговороту органического вещества в биосфере: аутотрофные организмы со­здают органическое вещество и при этом обогащают окружающую среду кис­лородом, обеспечивая возможность су­ществования гетеротрофных (т. е. пита­ющихся другими) организмов, в свою очередь обогащающих среду углекис­лым газом, необходимым растительным организмам для существования и замы­кают круг микроорганизмы-редуценты, одни из них разлагают органические ве­щества, минерализуют их, другие ведут обратные процессы, создают более сложные соединения, пригодные для жизнедеятельности растений. Миллиарды лет на планете длилась эта идиллия. Все живое активно поедало друг друга либо в живом, либо в мертвом, либо в разложившемся виде. И оказа­лось, что этот «круговорот жизни и смер­ти» в природе является движущей силой эволюции и, изменяясь от поколения к поколению, живые организмы совершен­ствуются. Но вдруг, как чертик из табакер­ки, неведомо откуда выскочил человек. Наверное, это была самая большая ошиб­ка природы, так как человек этот получил­ся какой-то очень уж шебутной, никак ему не хотелось жить с этой самой природой в согласии. Все то ему не нравилось вокруг, все хотелось переделать и изменить или хотя бы испортить и изгадить. Для начала человек объявил себя «Венцом Творения» и провозгласил «Царем природы», но по­том понял, что сильно продешевил. Осо­знанный инстинкт самосохранения, трансформировавшийся в страх смерти, говорил о вопиющей несправедливости. Путем длитель­ных перегово­ров удалось прийти к кон­сенсусу: кто-то выпросил себе переселение душ, кто-то вечное блаженство в райских кущах, кто-то удовольствовался отсрочкой до Рагнарёка. Но даже после этого не удалось че­ловеку примириться со смертью и этот непреложный закон, это необходимое ус­ловие существования жизни он объявил жестоким и несправедливым.

     Возникшее в эпоху Возрождения идейное движение — гуманизм, вначале направленное на человека, где-то в XIX веке расширило сферу приложения сил и стало проповедовать гуманное отношение к животным. В XX веке природоохранная деятельность стала уже необходимос­тью. В прежние времена основной урон живой природе человек наносил прямым уничтожением организмов, а со времен технической революции и демографиче­ского взрыва, пришедшихся как раз на XX век, большее значение приобретает косвенное воздействие человека на ор­ганизмы, т.е. лишение их среды обита­ния. Из более чем трехсот видов позво­ночных, которым грозит вымирание, только около 40 видов могут исчезнуть из-за промысла на них, всем остальным подобная участь грозит из-за разруше­ния или деградации их места обитания. И если боль­шинство природоохранных организаций придерживают­ся принципа: «Зри, в ко­рень» и ведут трудную борьбу с загрязня­ющими техноло­гиями, испы­танием и примене­нием ору­жия мас­сового уничтожения, ростом народонаселения, вырубкой лесов и прочее, то некоторые, экстремистски настроенные группы, как и все экстремисты, ищут более легких и популистских путей: проповедуют веге­тарианство как неорелигию и требуют запрета на охоту.
 
См.продолжение
Категория: Кинология | Добавил: alvheim (15.10.2007)
Просмотров: 2634

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz